Где найти и как выбрать поставщика на Ozon?
Перед продавцами, которые занимаются реализацией товаров через маркетплейсы самостоятельно, нередко встаёт вопрос: «Как и где найти поставщика?». Для начала, конечно, необходимо выбрать определённую и перспективную нишу, разработать ассортимент продукции и только после этого начинать закупать товары у поставщика. О том, как найти поставщика для торговой площадки Ozon, расскажем в этой статье.
Откуда можно закупать товары?
Продавцы, работающие на Ozon уже на протяжении нескольких лет, советую новичкам обращать особое внимание на китайских производителей: с ними можно без особых проблем договориться о выпуске товаров под определённым торговым брендом, при этом стоимость закупки продукции будет достаточно низкая.
- Однако такой совет подходит далеко не всем – и на это есть следующие причины:
- Сроки доставки из Китая, как правило, очень долгие;
- Прохождение груза таможни – дополнительная процедура, которая требует определённых денег и времени;
- Для некоторых категорий товаров маркетплейс устанавливает требования относительно документации, которую могут предоставить не все китайские производители.
На что обратить внимание?
Найти контакты проверенных поставщиков Ozon можно в разных источниках – существуют даже специализированные форумы, на которых публикуют компании-производителей, с которыми можно заключить договор о сотрудничестве.
В большинстве случаев, продавцы ориентируются преимущественно на закупочную цену товаров – кто предложит наиболее подходящую стоимость, с тем и можно начинать сотрудничать.
Однако нередко такой подход оборачивается дополнительными издержками, связанными с долгой доставкой, плохим качеством или неудобными условиями сотрудничества.
Чтобы избежать ошибок, следует обратить особое внимание на следующие критерии выбора поставщика:
- Наличие лицензий, сертификатов и прочих документов, подтверждающих товарную деятельность;
- Предоставление данных о продукции: сведения об основных свойствах и технических характеристиках, фотографии, размерная сетка и так далее;
- Сроки доставки;
- Минимальная партия, доступная к заказу;
- Общее качество товаров;
- Дополнительные скидки за количество товаров в партии;
- Возможность предоставления гарантий;
- Возможность получения демонстрационных (пробных) образцов продукции;
- Отзывы.
Популярный сервис аналитики MPSTATS предлагает проанализировать данные на маркетплейсе при помощи эффективных инструментов. Источник: wiki.mpstats.io. Для комфортной работы с сервисом создана специальная база знаний Озон – здесь вы найдете полезные инструкции и ответы на интересующие вопросы.
Где найти поставщика?
После того, как вы учли все параметры выбора поставщика, а также определились, где вы будете закупать продукцию (на территории России, либо же из-за рубежа), можно начинать искать бизнес-партнёра. Для поиска поставщиков можно использовать сразу несколько способов:
- Поисковые запросы в различных браузерах – для этого достаточно ввести название нужной продукции или ключевые слова;
- Специализированные порталы и форумы – при помощи встроенной системы фильтров можно найти наиболее подходящего поставщика;
- Тендеры – посредством заполнения специальной заявки на закупку определённой продукции;
- Тематические мероприятия – например, различные бизнес-встречи, ярмарки, конференции и так далее;
- Специальные сервисы с объявлениями – например, «Авито», «Юла» и прочие аналогичные ресурсы.