19 февраля 2022

Для чего нужна главная пара в коробке передач ВАЗ

Главной парой в коробке передач считается трансмиссионный узел авто, который специально предназначен для передачи момента кручения, преобразования и перераспределения энергии на ведущие колеса. От конструкторского исполнения и передаточного числа ГП непосредственно зависят характеристики тяги и скорости. Сателлиты, дифференциал и иные элементы редуктора необходимы для иных целей.

Для каких целей нужна главная пара в КПП

Главная пара в коробке ПП устанавливается для снижения количества передаваемых от движка оборотов. Число последних, передаваемых ГП, уменьшается практически в 4 раза. Этим узлом называется вал коробки ПП.

Узел состоит из следующих элементов:

  1. Ведомой шестерни, закрепляющейся конструкционно на дифференциале.
  2. Вторичного вала КПП.

Передаточное число можно вычислить, поделив число зубьев на ведомой шестерёнке на количество зубьев на вторичном валу.

Как устроена главная передача

Перечень конструктивных элементов, из которых состоит главная пара:

  1. Ведущая шестерня. Служит для передачи момента кручения через коробку передач или через кардан.
  2. Ведомая шестерня. Служит для связки сателлитов и ГП.
  3. Водило – корпусной элемент для сателлитов.
  4. Шестерни солнечные и сателлиты

Как классифицируются главные передачи

С каждым годом технические элементы совершенствуются, так как обширно развивается автомобилестроение. Качество применяемых деталей увеличивается, и надежность работы повышается.

Классификация ГП по числу зацеплений:

  1. Одинарная. Ведущая и ведомая шестерня находится в составе узла.
  2. Двойная. В узле имеются две пары шестеренок, а вторая из пар находится на ступицах. Эта схема используется для грузовых авто и автобусах, на которых для повышения числа передач.

Классификация по зацеплениям:

  1. Цилиндрическое. Конструктивно предназначено для ТС с передним приводом с расположением мотора поперек. Используется шевронный тип зацепления и косозубые шестерни.
  2. Коническое. Применяется для задних приводов и переднего моста на полноприводном автомобиле.
  3. Гипоидное. Используется для легковых авто с задними приводами.

По типу компоновки:

  1. В КПП. Передний привод с расположением мотора впереди, дифференциал и ГП устанавливаются в корпусе коробки, шевронное или косозубое зацепление.
  2. В чулке моста или в отдельном корпусе. Конструктивно предназначено для полноприводных или заднеприводных ТС, в механизмах, которых момент кручения передается через кардан на редуктор.

Чтобы продлить срок эксплуатации ГП необходимо часто менять масло и выполнять промывку двигателя, а также своевременно очищать узлы от пыли и грязи.

olga

!,?,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector